Если вы новичок в мире Garry's Mod и только начинаете разбираться с созданием контента или размещением его на своем сервере, то вы, вероятно, столкнулись с тем, что для создания своих проектов вам необходимо иметь доступ к большему количеству моделей, чем те, которые поставляются в комплекте с игрой.
В этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию о том, как перенести модели из Source Filmmaker (SFM) в Garry's Mod. Несмотря на то, что эти две программы разработаны компанией Valve, они используют разные форматы файла, что делает этот процесс немного сложным, но ничего необычного.
Эта инструкция будет полезна начинающим разработчикам, которые хотят использовать модели, созданные другими профессиональными художниками, чтобы создать свои собственные проекты в Garry's Mod.
Выбор необходимых инструментов
Source Filmmaker
Для работы с моделями из SFM необходим сам Source Filmmaker. Это бесплатный программный продукт от Valve, который используется для создания и редактирования контента для игр в стиле Source Engine.
Garry's Mod
Для переноса моделей из SFM в Garry's Mod также необходим сам Garry's Mod. Это игровой движок на базе Source Engine, который позволяет создавать и изменять игровой контент.
Crowbar
Crowbar - это программа, которая позволяет конвертировать модели из SFM в формат, который может быть использован в Garry's Mod. Она предназначена именно для этих целей и позволяет автоматизировать процесс конвертации.
Текстовый редактор
Для более точной настройки переносимых моделей в Garry's Mod может потребоваться редактирование текстовых файлов. Для этого подойдет любой удобный для вас текстовый редактор, например, Notepad++.
Blender
Blender - это бесплатный 3D редактор, который может использоваться для модификации 3D моделей. Если вам нужно провести более серьезную работу с переносимыми моделями, то Blender может быть полезным инструментом.
Импорт моделей в SFM
Шаг 1. Поиск моделей
Первым шагом необходимо найти интересующую вас модель для импорта в SFM. Это можно сделать на различных сайтах, предоставляющих бесплатные модели для пользователей. Некоторые из них:
- Steam Workshop – крупнейшая платформа, на которой пользователи могут делиться своими созданиями.
- MegaGames – здесь также можно найти множество различных моделей.
- SFM Box – специализированный сайт, предоставляющий модели для SFM.
Шаг 2. Скачивание и установка модели
После того, как вы выбрали необходимую модель, скачайте ее на свой компьютер. Если модель поставляется в виде архива, распакуйте его.
Для установки модели в SFM необходимо скопировать папку с моделью в папку "usermod" в каталоге установки SFM. Для Windows по пути: Steam > steamapps > common > SourceFilmmaker > game > usermod. Для MacOS: Правой кнопкой мыши кликните на приложение SFM и выберите "Показать содержимое пакета". Затем откройте папку "Contents", затем "Resources", "game", "usermod".
Шаг 3. Импорт модели в SFM
Чтобы импортировать модель в SFM, необходимо открыть программу и выбрать в меню "Create Animation Set for New Model". Затем выбрать нужную модель и нажать кнопку "OK". Модель будет добавлена в таймлайн.
Теперь вы можете использовать добавленную модель в своих работах, создавать анимацию и менять ее положение и форму.
Экспорт моделей из SFM в формат для Garry's Mod
1. Открытие SFM
Для начала экспорта моделей из SFM в формат для Garry's Mod, необходимо открыть SFM и выбрать модель, которую вы хотите экспортировать. Для этого выберите пункт "Add Model", находящийся в меню "Animation Set Editor".
2. Экспорт модели
После того, как вы выбрали модель, нажмите правой кнопкой мыши на нее и выберите пункт "Utilities" -> "Export". В открывшемся окне выберите формат для экспорта модели - ".dmx".
3. Перенос модели в Garry's Mod
Для переноса экспортированной модели из SFM в Garry's Mod необходимо скопировать файл ".dmx" в папку "models" игры Garry's Mod. После завершения копирования, можно использовать модель в Garry's Mod.
Важно: перед экспортом модели рекомендуется проверить ее на наличие анимации и текстур. В случае отсутствия необходимых элементов модель может быть экспортирована некорректно.
Импорт моделей в Garry's Mod
Шаг 1: Подготовка модели
Перед импортом модели необходимо подготовить ее файлы. Для этого нужно проверить, что разрешение текстурных файлов не превышает 512х512 пикселей, а формат модельных файлов - SMD или DMX.
Также необходимо наличие папки materials, в которой будут храниться текстурные файлы, и папки models, в которой будет хранится сама модель в формате SMD или DMX.
Шаг 2: Импорт модели в Garry's Mod
Откройте Garry's Mod и создайте новую папку в папке models с названием новой модели. Внутри этой папки создайте файл с расширением .qc.
Откройте файл .qc с помощью текстового редактора, например, Notepad. Введите следующий шаблон:
$modelname "название_модели/имя_модели.smd"
$cd materials/models/название_модели/
$texturegroup skinfamilies
{
$texture имя_текстуры "текстура.vtf"
}
В $modelname укажите путь к модели внутри папки models, так как вставляем модель внутрь новой папки, путь будет выглядеть следующим образом: "название_модели/имя_модели.smd".
В $texture необходимо указать название и путь к текстурным файлам в папке materials.
Шаг 3: Конвертация модели в Garry's Mod
После подготовки модели и написания скрипта .qc необходимо закрыть файл и запустить программу GUIStudioMDL. В открывшемся окне выбрать .qc-файл и нажать кнопку "Compile".
После завершения конвертации необходимо запустить Garry's Mod и найти модель в поиске или в списке моделей. Затем можно использовать модель в игре.
Использование перенесенных моделей в игре
Добавление моделей в игру
Чтобы использовать модели, которые вы перенесли из SFM в Garry's Mod, необходимо добавить их в игру. Для этого откройте встроенный в Garry's Mod персональный файловый менеджер, кликнув на кнопку "Legacy Addons" в главном меню игры.
После открытия менеджера перетащите папку с моделями в окно менеджера или нажмите на кнопку "Import". Модели будут автоматически добавлены в список доступных аддонов внутри игры.
Использование моделей в игре
После того, как модели добавлены в игру, вы можете использовать их в режиме игры. Для этого необходимо открыть панель спавна, нажав клавишу "Q" и выбрать нужную модель из списка доступных.
После выбора необходимой модели вы сможете размещать ее на карте, устанавливать анимацию, изменять параметры, такие как цвет, размер и т.д.
Ограничения использования моделей
Важно учесть, что не все модели, которые можно перенести из SFM в Garry's Mod, могут быть использованы в игре. Некоторые модели могут содержать ошибки или несовместимы со стандартными игровыми процессами, что может привести к сбоям и ошибкам в игре.
Кроме того, некоторые модели могут содержать авторские права, что может противоречить политике использования контента в Garry's Mod. Поэтому при использовании моделей, которые вы перенесли из SFM в Garry's Mod, необходимо обязательно проверять их на наличие ошибок и соответствия правилам использования контента в игре.
Вопрос-ответ
Можно ли перенести модели из SFM в Garry's Mod на Mac?
Да, процесс переноса моделей из SFM в Garry's Mod на Mac идентичен с процессом на Windows.
Могу ли я использовать перенесенные модели в мультиплеере Garry's Mod?
Да, вы можете использовать перенесенные модели в мультиплеере Garry's Mod, но только если вы являетесь хостом сервера или у вас есть права на запуск модификаций на сервере.
Как установить Source Filmmaker?
Вы можете загрузить и установить Source Filmmaker бесплатно на официальном сайте Valve.
Можно ли переносить модели из Garry's Mod в SFM?
Да, вы также можете переносить модели из Garry's Mod в SFM, используя тот же метод, описанный в статье.
Если я перенесу модель из SFM в Garry's Mod, будет ли она работать с анимациями и их сменой в GMod?
Да, если вы правильно перенесете модель из SFM в Garry's Mod, то она будет работать со всеми анимациями и их сменами, которые используются в GMod.
Можно ли перенести модели из SFM в Garry's Mod, если у меня только GMod и не установлен SFM?
Нет, для переноса моделей из SFM в Garry's Mod необходимо сначала установить и настроить Source Filmmaker.