Уроки CorelDraw Рисуем волосы часть 1

В этом уроке по CorelDraw я покажу, как рисовать векторные прямые волосы без челки в стиле аниме. Урок рассчитан на пользователей, которые уже ознакомлены с основным набором инструментов и умеют ими пользоваться.

И так у нас есть голова без волос. Черной окружностью я определяю приблизительную границу волос.

Если вам сложно представить, как будут ложиться пряди волос на тело, тогда создавайте волосы непосредственно уже на нарисованную голову с телом.

С помощью инструмента Freehand Tool (F5) наметим линиями, как приблизительно будут лежать волосы. Так как у нас прическа без челки, я пускаю две пряди вперед.

Новые линии и фигуры я всегда рисую красным цветом, поэтому, что бы не запутаться переводим 3 линии формы волос в зеленый цвет.

Теперь создаем окружность, которая в дальнейшем будет основной задней частью волос.

Переводим окружность в кривые Arrange/Convert to Curves (Ctrl+Q).

Теперь с помощью инструмента Shape Tool (F10) делаем окружность в виде перевернутой капли (Для лучшего просмотра я временно удалила зеленые линии).

У нас получилась основная форма задней части волос. Теперь черная окружность нам не нужна и мы  ее удаляем.

Совет: Не старайтесь точно повторить форму по намеченным линиям, они необходимы только для того, что бы мы видели, в какую сторону будут направлен волос.

Линию задней части волос также удаляем. А форму в виде капельки заливаем желтым цветом и убираем красный контур. Перемещаем слой на самый нижний уровень (Ctrl+End).

Теперь займемся передними прядями. Рисуем два вытянутых овала, примерно длинны будующих прядок. После переводим в кривые Arrange/Convert to Curves (Ctrl+Q).

С помощью инструмента Shape Tool (F10) делаем окружность в виде пряди волос.

Тоже действия проделываем и со второй окружностью. Затем удаляем все зеленые линии.

Обратите внимание, что две пряди берут начало в одной точке, а затем изгибаются и спадают вниз.

Заливаем пряди тем же желтым цветом и оставляем красный контур, чтобы пряди не слились с волосами.

Теперь дорисуем еще одну небольшую прядь с помощью треугольника. Выставляем слой на необходимый уровень (Ctrl+PageDown- на один слой вниз, Ctrl+PageUp- на один слой вверх).

Теперь нам нужно создать контур всех отдельных частей волос. Для этого выбираем самую большую часть волос и заливаем ее в темно коричневый цвет.

Теперь не снимая выделения, создаем дубликат (Ctrl + клавиша «+»). Верхний дубликат заливаем желтым цветом и двигаем его немного вправо.

Те же действия проделываем со второй нижней частью волос (двигаем волосы влево).

Для верхних прядок берем светлый коричневый цвет и их теперь не двигаем, а увеличиваем размер коричневой формы с помощью Shape Tool (F10).

Растягивая коричневую форму, старайтесь создавать линии разной толщены!

С помощью Bezier Tool создадим кривую по форме пряди.

Увеличим размер линии на 0,25 mm и переводим в кривую (Ctrl+Shift+Q).

Заливаем линию светло коричневым цветом и с помощью инструмента Shape Tool (F10) делаем разной толщины и суженной к концам.

Таким же способом усложняем и остальные части волос.

Создадим часть волос темно коричневого цвета и поставим слой под слой с лицом, чтобы было видно ухо.

Выделяем волосы желтого цвета формой капли инструментом Shape Tool (F10) и перетягиваем за узел в указанную точку. Этим мы создим эффект тени внутри волос.

Добавим пару элементов темно желтого цвета.

Теперь усложним нижние пряди. Выделите прядь и с помощью инструмента Shape Tool (F10) подкорректируйте ее так, чтобы каждая линия была разной (длиннее, короче, толще, тоньше).

Таким же методом усложните форму верхней пряди.

Bezier Tool создадим 2 кривые по форме пряди и подкорректируем Shape Tool.

Теперь сделаем тень сверху головы. Выделяем Shape Tool волосы желтого цвета и перетягиваем за узел в центр соединения волос. Затем настраиваем так , чтобы получился изгиб.

  • Добавляем овальную форму темно коричневого цвета, что бы показать, откуда растут волосы.
  • Добавляем тени на лице от волос.

Инструментом Freehand Tool (F5) наметим линиями, где приблизительно будут блики на волосах, а затем нарисуем их Bezier Tool и откорректируем Shape Tool.

И вот у нас получается милая блондиночка.