Уроки рисования тушью

Помнится, когда-то давно я пообещал, что сделаю «урок по рисованию тушью», с тех пор много чего произошло, но про обещание я не забыл. Собственно главная беда этой затеи в том, что чтобы научится работать с тушью, было бы неплохо уметь рисовать. Крепко поломав голову над тем, с чего начать, я постарался выстроить свой урок, оставив место для старой-доброй карандашной графики.

Тут так же будут затронуты два основных аспекта применения графики на практике – набросок с натуры и иллюстрация. Набросок с натуры нам интересен как стартовый плацдарм, на котором мы уделяем большее внимание скорости рисования, а количество работ вкупе с получаемым опытом перерастают в качество. Обучение через рисование набросков не заменит учебников анатомии, но поможет развить чутьё, существенно сократив количество ошибок (огромные головы, вывернутые суставы, сломанные конечности), что будет не маловажно в иллюстрации и работе с тушью.

Специальные благодарности:

Роману Иванову, за то, что нашёл в себе силы прочесть этот текст, на стадии его написания, и за дельные идеи.

Янушу Гранту, за то, что сбежал из моего комикса, я (урежу твои премиальные, и забудь про отпуск) очень тебе признателен. Но (нет, ты ещё не уволен), будь добр – вернись в работу, из которой выполз. Если серьёзно без этого парня я никогда не нарисовал бы таких иллюстраций прилагающийся к этому тексту.

Если мы не изнасилуем себя сами, это сделают другие. (с) (В. Сальников)

На мой вкус грубовато – но, увы, достаточно правдиво.

Вот ещё один спорный момент этого труда, мы предоставлены сами себе, и роль «жандарма» в этом предприятии опять же досталась нам. Самодиагностика, и периодические «проверки на вшивость» становятся вторым после количества работ средством роста. Нет, ну естественно любящая бабушка заметит, что Ваша работа очень удалась, да и парень, с которым Вы начали встречаться на той неделе, скажет что просто «без ума» от ваших «шедевров» (положим, бабушка нас просто очень любит, а парню актуальна «койка», да и кого вообще волнует, что он там скажет). Так что в силу не беспристрастности, подобные оценки вряд ли смогут представлять для нас интерес (Если ваша бабушка внучка Модильяни, а фамилия парня Уорхол забудьте всё, что я написал выше). Посему я дал себе труд описать основные вещи, на которые стоит обращать внимание по истечении некоторого времени (оптимальным вариантом будет просмотр наших работ в конце каждой недели), для каждого типа работы. Это не значит, что надо слепо следовать моим замечаниям, ищите изъяны в своих работах, обращайте внимания «какими средствами» и «что» вы получаете на выходе. Если Вы не уверены, что сможете постоянно А) иметь в себе силы  рисовать и исправно выполнять приведённые ниже задания, и  В) обходиться без стороннего вмешательства, настоятельная просьба, – забросьте это чтение. В противном случае, в будущем у Вас могут возникнуть проблемы с репетиторами (коль вы собираетесь заниматься с ними). Им будет сложнее «переучивать» Вас,  нежели передать свои знания в «пустые головы».

Дабы сильно вас не нагружать я разделю урок на части и запишу его в меню, что бы вы с легкостью смогли вернуться в необходимый раздел.