Как раскрасить рисунок в фотошопе | Photoshop (Урок III)

В этом уроке я постараюсь объяснить, как разукрашивать рисунок в стиле аниме. Метод раскраски в этом уроке особенно подойдет для новичка, без использования графического планшета.

А также я покажу вам, из чего состоит цифровая иллюстрация.

И так приступим…

Цифровая иллюстрация состоит из объединения различных слоёв (вы должны были уже ознакомиться с ними в предыдущих уроках), с различными эффектами, такими как прозрачность или другими параметрами в соответствии с вашими потребностями.

Необходимо знать, как правильно использовать слои для цвета (например, какой выбрать параметр для слоя “normal” или “multiply” или в каком порядке выставлять слои).

Все это может показаться очень трудным, но не невозможным.

Ниже находиться “визуальное” объяснение того, что мы создадим:

Описание изображения (снизу вверх):

1 – «background», белый фоновый слой, параметры слоя “normal”. В действительности этот слой не нужен, его используют только чтобы не видеть прозрачности сетки.

2 –« lineart», слой с контуром, параметры слоя могут быть установлены на “normal”(в данном случае) или “multiply”.

3 – «base colors», группа слоев которая включает в себя все слои с основными цветами (имейте в виду, что каждый цвет имеет свой слой), параметры слоя “multiply”.

4 –«shadows», группа слоев, которая включает в себя все слои с тенями (каждый цвет тени имеет свой слой), каждый слой с параметром “multiply”.

5 – «lights» последний слой, на котором рисуются блики, как правило, он находиться выше всех других слоев. Параметр слоя “normal” или “multiply”.

Далее идут добавочные слои для различных целей, например слой с фоном или слой с подписью автора (я советую вам всегда подписывать ваши работы, если вы не хотите увидеть их в сети под другими именами …).

Порядок слоев можно менять, однако помните, что слой, на котором рисуются блики, должен всегда быть последним.

ЦВЕТ!

1) Откройте файл, с которого вы срисовывали и поставьте его рядом с созданным контуром. Я предлагаю вам пересохранить свою работу в новый файл с именем, например, “FanartColour1” или как вам нравиться, для этого идем File>Save As (Файл>Сохранить как).

Не забывайте сохранять свою работу часто и в процессе окраски. Если вы сделаете что-то необратимое, то вы всегда сможете загрузить предыдущее сохранение. В конце работы у вас может быть “FanartColour1”, “FanartColour2”, “FanartColour3”, и т.д. … XD. Но главное не испортить свою работу! 

2) Я всегда начинаю окраску с кожи. Моя последовательность: кожа, волосы, глаза, одежда, аксессуары, тени, освещение/блики.

Если вы рисуете свой фанарт, то можно выбирать любой необходимый цвет из палитры цветов, но в данном случае мы имеем колорит, используя стиль Gotoh, поэтому выбирать цвета нам необходимо непосредственно из оригинала с использованием инструмента пипетки (Eyedropper Tool).

Выберите светлый оттенок розового, нажав на часть лица Рури.

Создайте новый слой.

Переименуйте его в ” base skin” (основная кожа).

В настройке слоя выставите Multiply.

Существуют два способа окраски: c помощью кисти (мышкой или на графическом планшете) и с помощью лассо.

СПОСОБ 1:

Выберите кисть.

Закрасьте лицо, не выходя за границы контура.

Обратите внимание, насколько важно установить параметр слоя Multiply:

На этом рисунке слой с параметрами “Normal”.

А на этом рисунке слой с параметрами ” Multiply”.

Таким способом, вы можете:

– Точно проходить цветом, не выходя за контур (я заменила светло розовый цвет на более темный тон для того, что бы вы четче видели мои действия):

– Нанести цвет неаккуратно, а затем исправить:

– Нанести цвет неаккуратно, а затем “прикрыть” слоем стоящим выше, с параметрами «Normal».

Например, раскрашивая кожу лица, вы зайдете на границу волос или на одежду. Затем создадите новый слой выше слоя с кожей и с параметрами «Normal», и перекроите свои ошибки цветом волос и одежды.

СПОСОБ 2:

Лассо! Выберите инструмент “Polygonal Lasso”.

Этот способ требует терпения, так как придется обводить много элементов.

Нажмите в точке обозначенной окружностью на скриншоте, потом идите против часовой стрелки каждый раз нажимая мышкой там, где указано стрелкой.

Проще говоря, вы должны создать выделение выбранного элемента с помощью прямых и руководящих точек. Выделение закроется, когда вы подойдете концом к началу выделения и возле инструмента (указатель/лассо) появиться кружок.

Когда это будет сделано, зажмите клавишу Shift, и повторите предыдущий шаг, обводя другие части лица (все части будут объединяться, благодаря зажатой кнопке Shift).

Мы выделили ту часть лица, где будет розовый цвет (не забывайте, что вы должны находиться на слое «base skin» (основная кожа), с параметром Multiply). Теперь с помощью инструмента Paint Bucket (заливка) и цветом, взятым пипеткой с лица оригинальной картинки Рури, щелкните внутри выделенной области. Вы получите:

Метод, с использованием инструмента лассо, требует придельной точности … Однако если вы допустите, какие ни будь ошибки их можно исправить (если вышли за контур – стереть резинкой, а если где-то не дошли закрасить кистью). Во всяком случае, я считаю, этот способ достаточно “ужасным”, и редко его использую. Но если у вас нет графического планшета, то это самый быстрый способ добавления цвета! Имейте в виду, что отменить неверное действие можно с помощью клавиш ALT + CTRL + Z!

Не важно, какой метод вы используете, важно, получить нужный результат.

Добавляем цвет волосам и одежде.

3) Теперь раскрасьте волосы, используя метод, который вам больше всего понравился.

Помните, что нельзя выходить цветом за границы, если выше не стоит слой, который перекроит ваши ошибки.

Потом платье

Затем рюкзак Рури…

Затем глаза и заколки … и вуаля! Базовые цвета нанесены!

Должен получиться примерно такой результат.

Автор урока: Amano Hikari