В этом уроке я буду использовать программу Paint tool SAI, но вы если хотите, можете использовать любую другую программу, например Photoshop или Open Canvas.
Начало. Набросок и контур
Создайте новый документ. Используя инструмент «Pen» сделайте набросок.
Я предпочитаю начинать свой набросок с рисования обнаженного тела персонажа, после я добавляю одежду и остальные детали.
Я предпочитаю делать набросок голубым цветом, так как мне это всегда помогает, когда я приступаю к обводке черным контуром.
Создайте новый слой поверх слоя с наброском. Выберите инструмент «Ink Pen». А теперь начните повторять линии контура черным цветом на новом слое.
Шаг за шагом прорисуйте все линии и детали.
После того как вы закончите с прорисовкой контура, очистите слой со скотчем.
Добавление цветов
Возвращайтесь на нижний чистый слой. Я предпочитаю использовать только два или три слоя, но вы можете использовать больше, если вам так удобнее.
Для начала нарисуйте задний фон. После добавьте основной цвет для кожи.
Для покраски персонажа выберите инструмент «Волшебная Палочка». Затем выбирайте нужные части вашего контура и заливайте необходимыми основными цветами, с помощью инструмента «Bucket».
Теперь наша работа полностью покрашена, но персонаж выглядит не объемно.
Используя инструмент «Airbrush», я добавляю все больше цветов на задний фон.
Обратите внимание, что я специально захожу за контур персонажа цветом фона. Каждый объект отражает некоторые цвета на окружающие его объекты. Благодаря такому соединению цветов, ваша работа будет выглядеть более реалистичной.
Теперь выделите опять всю кожу. Вы быстро сможете это сделать через меню Selection > Show selection.
Используйте инструмент «Airbrush» и добавьте свет и тень для кожи. Для теней используйте холодные тона. А для света и бликов, используйте теплые, например такие как красный и желтый.
Так же не забывайте смешивать близстоящие цвета, как в примере с красным плащом.
Если вы используете программу фотошоп, то я дам вам один совет: При покраске никогда не используйте инструменты «Burn» и «Dodge»! Пожалуйста!!!! Вы должны научиться работать с цветами.
После покраски кожи продолжайте красить остальные области. Не забывайте про тени.
Обратите внимание какая тень от руки падает на плащь.
Лицо
Давайте теперь поработаем с лицом. Оно выглядит грязным, так как я добавила много светлых и темных цветов.
Обратите внимание, что я добавила немного красного оттенка на уши. Так же я всегда добавляю красные или розовые оттенки на нос и щеки с помощью инструмента «Airbrash».
Я добавляю еще больше светлых и теплых тонов. Обратите внимание, как его кожа отражает желтое небо на светлой стороне и красного цвета плаща на подбородке.
Теперь выберите инструмент «Water» и немного смешайте цвета.
Глаза
Теперь займемся глазами.
С помощью теней покажите объем глаз.
Нарисуйте внутренние уголки глаз розовым цветом.
Добавьте бликов, чтобы показать, что глаз влажный.
Рот
Приступаем к работе со ртом. Рот должен быть темнее чем цвет кожи. Верхняя губа должна быть темнее нижней. Также от верхней губы падает тень на нижнюю губу, а от нижней губы падает тень на подбородок.
Не забывайте добавлять несколько светлых бликов.
Нос
Нос рисовать довольно сложно
Переносица носа – это самая светлая часть. Ноздри самые темные.
Так же не забывайте нарисовать тень, которую бросает нос на лицо.
И так, я закончила с покраской лица, после этого я стерла некоторые линии контура.
Одежда
Плащ моего персонажа сделан из достаточно тонкого материала, который имеет много складок и легко развивается на ветру.
А вот основная одежда сделана из облегающего материала, спандекса или тонкой резины, который практически без складок обтягивает тело. Поэтому весь рельеф тела под одеждой нужно будет передать с помощью тени и света.
Сделайте новый слой поверх всех слоев, а на нем добавляйте свет и тень.
Для тени не используйте черный цвет! Берите темно синий или же темно красны (опирайтесь на те цвета, которые окружают зону тени).
Используйте белый и светло голубой цвет, чтобы подчеркнуть швы.
Вставка с боковой стороны похожа, на замш. Поэтому я покрашу его более мягкими тонами и переходами, чем резиновые детали костюма.
Используйте инструмент «Water» для смешивания некоторых цветов. Сотрите ненужные лини контура.
Руки
Теперь детальней поработаем с руками.
Добавляем более четкие тени на ладонь и пальцы, так же исправляем тень от плаща, которая падает на руку.
На перчатке добавляем с одной стороны светло голубые оттенки, а с другой стороны немного красного.
На светлой части руки так же добавляем светло голубого оттенка.
Добавьте больше деталей для руки (в особенности для пальцев и ладони)
Красный плащ
Поработайте над прорисовкой складок на плаще. Так же не забывайте про тени и блики от неба. После того как вы закончите сотрите ненужный контур.
Шаровая молния
Создайте новый слой. На новом слое с помощью инструмента «Airbrush» нарисуйте большой круг и исходящие из него тонкие кривые линии светло голубого цвета.
Теперь используя инструмент кисть белого цвета добавьте больше деталей на шаровой молнии.
Так же не забудьте добавить больше светло голубого и белого блика на руку, плащ и голову персонажа.
Детали на металле
Металлические части всегда отражают много оттенков. Основные детали достаточно четкие (например рисунок и края).
Волосы
С помощью инструмента «Airbrush» добавьте больше темных и светлых тонких прядей.
Выберите инструмент «Brash». Используйте его, чтобы добавить более четкие пряди.
Выберите инструмент «Ink pen». Добавьте немного тонких волос.
Финальные штрихи
На этом завершающем этапе, я добавляю свою подпись на рисунке.
Под конец я решила добавить немного больше светлых оттенков и убрать в некоторых местах контур.
Вот и все! Надеюсь вам понравился мой урок.
Автор: Autumn Sacura